DevLearn 2013 – Об инструментах разработки электронных курсов

Полезным оказался доклад Крейга Вейза. Он выделил следующие тренды, набирающие популярность среди инструментов для разработки электронных курсов и обещающие рост в 2014. Пояснения по каждому из трендов я попытаюсь описать своими словами.

1. SaaS – Software as a Service

Craig Weiss В данном случае подразумевает под собой работу с инструментами по созданию учебных курсов онлайн, без нужды устанавливать что-либо локально на компьютер. Крейг утверждает, что за этим будущее и всё больше поставщиков будут предлагать такие инструменты. Поживем – увидим, на текущий момент все онлайн-инструменты по созданию курсов являются очень сырыми и не могут соперничать с такими офлайн решениями как Adobe Captivate или Storyline. По моим личным впечатлениям, есть три основные проблемы: медленная скорость работы/реакции на манипуляции пользователя, скудность функционала и/или большое количество багов (в тех продуктах, которые имеют более широкие возможности, обычно существенная часть функций не работает или работает частично).

2. HTML5

HTML5 – модный тренд на протяжении последних лет, причем не только в E-Learning отрасли. Для специалистов электронного обучения, это направление интересно прежде всего своей мультиплатформенностью и поддержкой большинства аппаратов. Полноценная поддержка iPad-ов и других мобильных устройств во многом зависит от того, насколько HTML5 приживется на рынке. Правда, текущие реализации функции экспорта курсов в HTML5-формат некоторых производителей оставляют желать лучшего. Особенно, когда при этом важно сохранить совместимость со SCORM.

3. Использование продвинутых аудио/видео технологий

Речь идет не только о возможности записывать HD-видео и аудио для курсов, но и о новых видах использования этих медиаканалов. В частности, можете выше прочесть о том, как Adobe придумала использовать эти каналы. Крейг также упомянул, что в большинстве Authoring Tools очень слабо развит функционал для работы с аудиозаписями и большинство для этих целей использует Audacity, после чего импортирует готовые аудио дорожки в редакторы курсов. Поскольку все это требует лишних манипуляций, ожидается, что в Content Authoring Tools начнут появляться инструменты с продвинутым функционалом по работе с аудио.

4. Аналитика и статистика

Наконец в этом году вдруг все обратили внимание на важность инструментов для сбора и отображения детальной статистики и проведения аналитики. Пройдясь по стендам поставщиков программных продуктов и почитав последние исследования Гильдии E-Learning, мне стало ясно, насколько скудный функционал имеют существующие популярные продукты. В этом году все заговорили об этом открыто и начался очередной hype по этому поводу. Теперь все обещают детальные статистические данные во всех возможных срезах. Посмотрим, что из этого правда и какие данные можно будет выудить из курсов с помощью обещанных инструментов.

5. Нативные приложения

Со слов Крейга, следующая волна инструментов для создания курсов будет иметь нативные приложения с синхронизацией по облаку. Он также подчеркнул, что с такого рода приложениями можно будет работать через API и использовать их в своих целях. Пользователи ожидают некого подобия логики работы Evernote для Content Authoring Tools. По сути, сегодня аналогичных инструментов на рынке вообще не существует.

Продвинутые возможности инструментов для разработки электронных курсов

Крейг выделил следующие продвинутые возможности систем, над которыми начали трудится некоторые вендоры и которые хорошо встретили профессионалы E-Learning.

Tin Can API по факту становится стандартом, как и использование LRS (Learning Record Store). По-прежнему есть некоторые производители, которые игнорируют новый стандарт, но как говорит Крейг, это уже их личные проблемы и им придется сильно нагонять в будущем, чтобы быть релевантными для пользователей.

Геймификация в этом году у всех на устах и является главным трендом в сфере E-Learning. По востребованности и популярности она обошла даже такое направление как мобильное обучение. Больше всего привлекают внимание такие элементы как бейджи и списки лидеров. По словам Крейга, в 2014 геймификация еще сильнее будет преобладать в трендах. Судя по количеству вопросов, задаваемых у стенда Geenio касательно геймификации, я могу лишь подтвердить, насколько сильна эта тенденция.

Синхронизация: Речь идет о возможности работать с офлайн инструментом и в случае подключения к сети автоматически синхронизировать его с серверами. По сути это первый шаг в направлении нативных приложений.

Мультиязычность: Использование разных языков в системе, помимо английского. Некоторые разработчики начали добавлять новые языки в свои продукты, что вызвало большой интерес к ним.

Крейг рассказал о том, что в новой версии Adobe Captivate хорошо были реализованы инструменты для создания разветвлений в курсах и нелинейности. В Articulate Storyline по-прежнему наблюдаются проблемы с экспортом, особенно в HTML5 для работы на iOS с соблюдением SCORM стандартов.

В некоторых редакторах по созданию курсов начали появляться инструменты по работе со слоями. В тех случаях, когда это напоминает работу со слоями в Photoshop, люди легко воспринимают новый функционал и быстро к нему привыкают.

Кроме того, Крейг Вейз подметил, что большинство Content Authoring Tools (инструменты для разработки электронных курсов) страдает либо отсутствием обучающих туториалов, либо реализованы они на очень низком уровне и заставляют впасть пользователя в спячку. С ним сложно не согласиться в данном вопросе, можно лишь надеяться, что качество туториалов повысятся с появлением новых конкурентов у заросших мамонтов.





Comments are closed.